Часть 2. Введение.

 

После длительного перерыва (примите мои извинения, под конец года случился завал дел) продолжаю тему написания бизнес –плана. Сегодня расскажу о «Введении».

Вообще-то в классическом варианте это называется «Резюме», а в введении предоставляются данные о компании, которая презентует проект.

Но для нас нет правил, мы делаем бизнес-проект для внутреннего потребителя, для себя.

Итак, в ведении мы описываем свою мечту. То есть концепцию и формат магазина (или другого типа заведение, кафе, бытовые услуги).

Во- первых: Все идеи, которые есть у вас в голове, все «хорошо бы», вы записываете в свободном порядке. Сначала лучше на бумагу от руки.

Запишите, прочитайте, что-то еще добавится. Прочитайте еще на следующий день. Как Вам?

Во – вторых: Дальше начинаем переносить ваши записи в электронный вид. Для создания полноценной концепции ваши идеи надо развернуть и детализировать. Сделать это можно по следующей схеме.

Последовательность описания концепции магазина:

  • Цель и задача магазина – Что продаем, что должен обеспечить ваш магазин, какую проблему решить. Напишите: Магазин……

Пример: предыдущий пост по окупаемости.

Описан не мясной магазин, а  магазин свежего мяса.

Примечание: центральным вопросом здесь будет решение какой-либо проблемы. От этого будет зависеть все, в первую очередь ассортимент. Сравните магазинчик бытовой химии на остановке транспорта – он решает проблему экономии времени для работающих женщин, и островной отдел со специальными средствами для уборки квартиры, расположенный в большом ТЦ. Вроде там и там бытовая химия – но насколько это разные магазины. Потому, что они решают разные проблемы.

  • Описание целевых групп вашего магазина.

Очень подробно описать, для кого вы делаете ваш магазин, что эти люди любят, чего (по вашему ) хотят. Если у вас есть достоверная внешняя информация об их желаниях – напишите.

Для любого магазина есть «Основная целевая аудитория» и дополнительные ЦА. Основная – это те покупатели, которые будут вашей основой, для которых вы будет делать все, дополнительные — это частично ваша, но для нее вы тоже дополнительный магазин. Например, магазин дизайнерской одежды «ХХХХХХХ». Согласно результатам маркетингового исследования его основная ЦА – женщины 22-35 лет, которые хотят выглядеть изыскано и не «массово», имеют средний доход. А дополнительная ЦА, женщины 25-55 лет, которые любят носить оригинальные нестандартные модели, с доходом выше среднего.

Это совершенно разные в по ценностям и поведению люди. Но каждый типаж находит себе в этом магазине что-то для него важное и нужное. Только первый тип – посещают и покупают минимум 4 раза в год, у них одежда вообще приоритетна, второй тип посещает этот магазин максимум 2 раза в год.

Лучше использовать метод персонажей.

Метод заключается в том, что для каждой целевой группы подробно описывается ее типичный представитель. Это дает возможность представить живого конкретного человека. Описывается в формает Ф.И.О, должность, доход, увлечения, чем занимается на работе, семейное положения, где отдыхает, вплоть до краткой биографии – метод персонажей дает возможность лучше понять пользователя.

Для увеличения правды жизни можно с кем-нибудь из вашей ЦА познакомиться и поговорить. Очень полезно. Да и тренировка для будущего прекрасная.

  • Каким образом будете обслуживать посетителей. Опишите, какое обслуживание должно быть для вашего товара и вашей ЦА.
  • Что должно быть в магазине обязательно, кроме товара.

Например, мой недавний проект – концепция магазина с классическими и нарядными платьями – «шкатулка», женский уголок.

Решили, что в магазине с такой концепцией должен быть Chillout. Место с удобным диваном, креслом, столиком. Для атмосферы, для подруги или спутника, для того, чтобы снять пальто, поставить рядом сумки из других магазинов. Кроме всего прочего, это дало возможность снять помещение дешевле рыночной цены, так как для chillout прекрасно подошел не очень удачный, с точки зрения презентации товара угол. А сама торговая площадь находилась в очень хорошем месте, просто ее не спешили арендовать из-за этого закутка.

Так какие фишки будут у вас в магазине. Это не обязательно специальное место, это может быть что угодно. И посетители будут рассказывать свои знакомым: «Это тот магазин, где …».

  • Какие у вас есть варианты названия магазина. И кстати, если бы вы имели возможность выступить перед большим количество народа и призвать их прийти в ваше заведение – какой лозунг вы бы провозгласили в конце выступления?
  • Что будет основным ассортиментом, какие дополнительные группы и категории. Зачем? Какое их назначение? Для кого?
  • Технические характеристики помещения:

-Размер торговой площади. Ее форма – если есть специальные требования.

-Какое место расположения вы считаете будет для него удачным.

-Какие коммуникации должны быть в арендованном вами помещении. Нужен ли водопровод и канализация в торговом зале, какие электро нагрузки может давать ваше торговое оборудование, какой уровень освещенности нужен для наилучшей презентации вашего товара. А вентиляция, кондиционирование – есть ли у вас специальные требования с точки зрения необходимого воздухообмена и поддержания температуры в определенных границах?

В-третьих: Если вы справились со всеми пунктами, напишите краткое сводное эссе из 5-6 предложений на тему «Мой магазин». Как вы себя чувствуете, читая его?

Ответьте себе на несколько вопросов:

  1. Почему этот бизнес будет успешным?
  2. Почему этот бизнес может не быть успешным?
  3. Почему именно мне стоит этим заниматься?
  4. Почему именно мне не стоит этим заниматься?

Думайте долго, записывайте все, что приходит в голову, не надо проверять себя на «вменяемость». Это будет следующим шагом. 

Ну вот, введение мы написали. Следующим шагом следует проверка ресурсов. На самом деле, про проверку ресурсов я написала в книжке «10 опаснейших ошибок, которые можно совершить, открывая свой магазин». Вы почти наверняка ее получили, и надеюсь, прочли.

Итак, в следующем посте про ресурсы и как их учитывать.

(Продолжение следует…)

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
 01.12.2011  Опубликовано Ольга в 19:15 Как открыть магазин  К комментариям

  2 Комментариев к “Бизнес-план магазина”

  1. Очень вовремя прочитала Вашу статью!Большое Спасибо!Почерпнула много нужной информации!!!