Ноя 082011
 

Бизнес план магазина –что это такое и            с чем его едят.

У большинства понятие бизнес-план ассоциируется с большим, замороченным, оторванным от реальной жизни документом, пригодным только для получения кредита в банке. Для того чтобы сделать такой бизнес-план нужно пройти длительное обучение, получит некоторый опыт, а лучше сразу нанять специально обученных людей. Главное – он абсолютно не нужен в малом предпринимательстве.

Но с другой стороны, открыть магазин без планирования совершенно невозможно. Так какой же бизнес-план нужен для того, чтобы открыть свой магазин? Для чего он конкретно он нужен, как его использовать и как сделать?

Начинающие предприниматели часто считают, что для них полезен только финансовый блок бизнес-плана. То есть им нужно посчитать какие доходы и расходы они планируют в процессе деятельности магазина. Конечно, с расходами определиться достаточно просто. Хотя бы в первом приближении. Надо отметить, что правильно учесть расходы удается далеко не сразу. Но про них поговорим позднее.
Сейчас лучше сосредоточиться на доходах. Каким образом можно определиться с планируемыми доходами? Что может лечь в основу их расчета?


Если нет ясности в этих вопросах, то:

  • нет ясности в возможной рентабельности бизнеса.
  •  нет возможности посчитать сроки возврата инвестиций.
  • нет возможности посчитать корректно и сумму самих инвестиций.

 Естественно, в такой ситуации начинать бизнес в высшей степени легкомысленно. Открыть магазин – это солидные инвестиции – а значит финансовая часть должна быть рассчитана с хорошей точностью. Иначе последствия могут быть самые плачевные, вплоть до потери денег.

Как ни странно именно бизнес-план дает возможность это сделать. Потому, что он собственно и создан, как инструмент планирования доходов, расходов и инвестиций, необходимых, чтобы получить эти доходы.

Я достаточно много раз делала сама, или консультировала нет, не написание, а именно создание бизнес-плана магазина. Поэтому имею свое представление о том, что такое бизнес-план в малом предпринимательстве и зачем он. И технологию, как его делать. Собственно это свое представление я и собираюсь описать в этом и следующих постах.

На вопрос «зачем» можно ответить так – это основной рабочий инструмент предпринимателя. А вот как сделать бизнес-план, чтобы он действительно стал рабочим инструментом, рассмотрим подробно.

Состав и структура бизнес-плана.

Вообще состав и степень детализации бизнес-плана зависит от сложности создаваемого бизнеса и его сферы. Если речь идет о задаче открыть магазин, необходимыми и достаточными компонентами является:
1. Введение.
Это очень важная часть, в нем описывается концепция и формат магазина. То есть что магазин будет представлять из себя в его внешних проявлениях. Что будет видеть покупатель.
2. Аудит ресурсов.
Это достаточно необычный для бизнес-плана компонент. В классических вариантах он называется по-другому и имеет совсем другую цель написания. Но для малого предпринимательства он совершенно необходим.
3. Маркетинг.
SWOT анализ, конкуренция и конкуренты, возможные способы продвижения, позиционирование, продуктовые стратегии, отношения с поставщиками и многое другое. Не все элементы здесь принадлежат классическому маркетингу, но все они жизненно важны для бизнеса.
4. Управление.
Планирование оргструктуры, функционал, обязанности, зоны ответственности, ключевые компетенции.
5. Финансовый блок.
Финансовые показатели вашего магазина, в том числе точка безубыточности. Нужно отметить, что после самостоятельной работы над первыми четырьмя частями, финансовая часть бизнес-плана становится более ясной и появляется основа для финансового планирования.
6. Инвестиционный план.
Уже под конец можно определить инвестиционную фазу вашего нового бизнеса, какие этапы какие задачи решают.
Подробно и поэтапно создание бизнес плана будет рассмотрено в следующих постах.
(Продолжение следует…)

 

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus