Сегодня корректировала программу для третьей части  семинара « Как открыть успешный магазин –все секреты обнаружены». Решила добавить  несколько дополнительных инструментов привлечения посетителей в магазин с помощью информационных технологий, в том числе  интернета.  И как раз описывала приемы встраивания собственного интернет – магазина в процесс повышения лояльности покупателей и увеличения частоты покупок в реальном магазине.

А тут, ура! Как специально, в подтверждение моих мыслей про  возможности интернет пространства для реального магазина, приходят мне на почту две интересные заметки в информационных лентах. И обе про связь интернет технологий  и реальных магазинов. Прямо в «кассу».

 Компания NEXTEP на своем сайте провела опрос, на который ответили 600 человек. Так вот, из них только треть (37%)  подтвердила, что целью их посещения интернет магазин является покупка. А остальные 63%, практически две третьих, отметило, что посещают интернет-магазины с целью «посмотреть информацию о товаре».

Среди основных преимуществ интернет-магазинов россияне признали:

  • Экономия времени 59%
  • Дешевле, чем в обычных магазинах 54%
  • Некоторые товары доступны только там 35%

А среди основных недостатков:

  • Невозможно потрогать, проверить, что покупаю 83%
  • Дополнительные затраты на доставку 38%
  • Длительность ожидания доставки 24%

Таким образом модель покупки товара с помощью интернет-магазина часто выглядит следующим образом. В интернет-магазине покупатели изучают характеристики товара, ищут наиболее подходящий, сравнивают цены, а потом отправляются за покупкой в обычных магазин.

Что, кстати подтверждается и моим собственным маленьким исследованием этого вопроса. Когда я проводила консалтинг для компании, которая производит молодежную одежду и продает ее через сеть собственных и франчайзинговых магазинов, я опросила несколько молодых людей. Они  заканчивали курс дополнительного профессионального обучения в Высшей Школе Экономики и я у них вела дипломные работы.

Это представители столь любимой  всеми розничными продавцами социально-демографической группы: взрослые, молодые, образованные, активные жители мегаполиса, имеющие достойное образование, работу и возможность оплатить недешевое дополнительное образование в престижном московском вузе. И они ВСЕ мне рассказали, что  кроме книг, программ и подобных продуктов, остальные товары предпочитают покупать в обычном магазине. НО, предварительно хотели бы посмотреть эти товары в интернете, выбрать понравившиеся, удостовериться, что такое есть в наличие, а потом съездит посмотреть к реальности и купить.

Их основной аргументацией такого поведения было:

  • Хочется посмотреть, потрогать, примерить, если это одежда.
  • Покупка в интернет-магазине не доставляет удовольствия, потому, что нет эмоциональной вовлеченности, не интересно обсудить с друзьями, нет момента самой покупки, ожидание доставки убивает радость шопинга.

То есть, хотя интернет и реальные магазины – разные реальности, ситуативная модель встраивания одной реальности в другую постепенно проясняется.

Посещение магазинов, шопинг – уже давно стали не столько необходимостью, а формой проведения досуга современых потребителей, особенно если это касается торговых центров. И лишаться этой радости наши покупатели не хотят. Но и «работать» там, выбирать из большого количества предложения тоже не хотят. Хотят прийти с уже готовыми решениями, подтвердиться в правильности выбора и полнстью насладится покупкой.

Вообще все зависит от самой ситуации и товара. Возможно и обратное. Английская сеть супермаркетов Tesco и Samsung открыли в Сеульском метро единственный в мире виртуальный метро-супермаркет. Продукты изображены на стенах станции и покупатели могут сделать заказ при помощи своего смартфона. А пока они едут домой, к ним едут заказные продукты. Элегантно. И не надо перетаскивать сумки.Виртуальный супермаркет в метро Сеула.

 

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus

Извините, в данный момент комметарии закрыты.