Открытие магазина  На семинаре «Как открыть успешный магазин» я всегда говорила, что основательная программа привлечения покупателей должна быть готова и запущена  к моменту готовности открыть магазин.  Что магазин должен открываться с серьезной акцией и рекламой. Это необходимо, чтобы с первого дня в магазине были посетители и как  результат, выручка. Ведь арендные платежи и зарплату персоналу владелец бизнеса платит с первого дня, а значит и обеспечить максимальный доход должен с  первого дня. Теоретически это правильно. Но я полностью переписала содержание раздела «Маркетинг. Подготовка к открытию магазина» в новой редакции  семинара. Почему?

 Но на практике, мой опыт работы с открывающимися магазинами как независимых ритейлеров, так и франчайзив последние три года, показал, что в реальной  жизни,   на среднесрочном периоде, такая тактика не эффективна.

 Конечно, если открывается шестой и более магазин сети, предыдущее замечание неприменимо. Я говорю только о новых концепциях и/или новичках в ритейле.

  Большой поток посетителей в первые дни и даже недели после открытия обнажает недочеты, которые всегда есть у нового магазина и, поэтому, приводит к сбоям в работе магазина. Возможно это будет недостаток быстро продающегося товара или плохая ориентация продавцов в ассортименте. Или сбои в торговой базе и кассе. В любом случае, посетители, привлеченные рекламой и агрессивными предложениями, останутся не удовлетворены и могут не прийти снова.  И уж точно не порекомендуют новый магазин своим знакомым. А значит в последующие месяцы посетителей будет мало, ведь у вас есть только один раз, чтобы первое впечатление от магазина было благоприятным. Таким образом, деньги, потраченные на привлечение, будут потрачены не максимальной эффективностью

Поэтому стоит выбрать вариант: «плавно» открыть магазин.

Если магазин открывается на достаточно проходном месте, посетителей в первые дни будет достаточно, так как люди любопытны, и заглянут к вам узнать: «А что здесь новенького?». Этот поток будет невелик, но он позволит вам:

  1. Посмотреть на работу продавцов в реальных условиях. Насколько они внимательны, ответственны, вежливы и активны. И принять меры по замене не подходящих по характеру сотрудников.
  2. Дать время продавцам освоится в новом для них магазине. Изучить ассортимент, что где лежит, освоить оргтехнику опять же в реальных условиях. Спросить их, что, на их взгляд сделано хорошо, что плохо, что можно улучшить. Удивительно, сколько интересного и полезного можно услышать от продавцов.
  3. Понаблюдать за первыми покупателями, послушать их отзывы, чтобы проверить и настроить концепцию магазина.  Конечно, если магазин открыт по франчайзингу, то есть по ранее отработанной и жизнеспособной концепции, это не так важно. Но если это новая, «авторская» концепция, просто необходимо в спокойных условиях посмотреть, что посетители спрашивают, могут ли сами найти нужный им товар, что продается лучше всего. Возможно, станет понятно, что они приходят за теми товарами, которые вы воспринимали, как несущественные в ассортименте магазина. Возможно, покупатели подкинут вам интересные идеи. Это позволит в дальнейшем более точно делать закупки, рекламировать то, на что есть реальный спрос в этом месте.

 «Плавное» открытие не значит, что заниматься привлечением покупателей в первые недели работы магазина совсем не надо. Просто следует все делать последовательно, а не разом.

  1. Сначала зарегистрироваться на  сайтах с геолокацией и поиском. Например на Яндексе и 2gis.ru
  2. Сделать сайт визитку
  3. Внедрить реферальную программу.
  4. Начать собирать клиентсую базу.
  5. Найти партнеров для кросс маркетинга.

И через пару месяцев, имея лояльный, обученный и ответственный персонал, адаптировав ассортимент и мерчендайзинг к реальным потребностям потенциальных покупателей и собрав некоторую клиентскую базу, Приглашение на открытиеможно начать проводить акции и рекламировать новый магазин. 

Например, провести «торжественно» открыть магазин.  Сделать красивые приглашения и распространить их среди партнеров. Отдельно пригласить на него уже состоявшихся покупателей и сделать им подарки.  В общем, вариантов много.

Описанная выше тактика позволяет в течении полугода получить большую выручку, чем массированная программа привлечения, которая начинается еще до открытия и выходит в пик в первую неделю после. За те же деньги.

_________________________________________________________________________________________________________________

 

10 октября начнется семинар «Как открыть успешный магазин«.

Как обычно, я добавила новые материалы и документы.  

 

 

Чтобы посмотреть программу семинара, задать вопрос  или зарегистрироваться перейдите по ссылке  http://around-the-shops.ru/wppage/seminar-otkryt-magazin

До встречи на семинаре!

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus