Что ж, продолжаем рассматривать новые фишки и тренды мирового ритейла, начатые  прошлой статье. И ни в коем случае не надо думать, что к нам это не относится. Все западные новые течения через некоторое время приходят к нам.

           Мы все знаем, что есть большое количество покупателей, который можно назвать «охотники за лучшей ценой». Для некоторых из них, это превратилось в настоящее хобби. А женщины, которые не работают, а сидят дома с детьми, считают, что таким образом они как бы зарабатывают деньги для семьи.

          Это, конечно, мировая тенденция. Но если есть определенная группа людей с определенными запросами, значит надо сформировать такое предложение, которое будет им по вкусу и позволит сделать из своими покупателями. Поэтому, в других странах, теперь есть специальные предложения для мобильных телефонов, например NetPlenlist. Туда можно загрузить список своих покупок, а приложение предложит магазины с наилучшими ценами. Но самое главное, участвующие в этой программе ритейлеры, имеют возможность предложить специальную цену или даже согласиться на цену запрошенную покупателем.

           И у  нас сейчас достаточно сайтов, на которых можно искать товар или услугу по наилучшей цене. Начиная от сайтов по продаже авиабилетов, кончая Яндекс Маркет.  Используются также такие «усилители» выбора как «найдите товар дешевле, и мы вернем разницу!».  Следующий шаг – покупателю предлагают назвать свою цену – тоже не за горами.

         Если ритейлер активно работает со своими покупателями в социальных сетях, то помимо других ценных возможностей, он имеет возможность просчитать потенциальный интерес покупателей к новому товару. Учет количества лайков, комментариев, анкеты и опросы позволяют выяснить возможный спрос и предпочтения. А также создать интерес, ажиотаж и ожидание начала продаж. Это всегда работает на повышение продаж и лояльность. И западные ритейлеры широко используют такие методы уже сейчас. Есть даже программы учета лайков и упоминаний какого-либо товара в социальных сетях.

       Цифровые технологии уже сейчас позволяют работать с покупателями практически индивидуально.  Если немного подумать, то можно создать простой и недорогой сайт, который дает возможность выбрать и заказать любую комплектацию товара. Особенно распространена эта услуга среди мебельных магазинов. Впрочем,  и у нас есть возможность прийти в мебельный салон, например салон кухонь, там для вас сделают индивидуальный проект в 3d программе.

        Но, этот тренд, возможно, можно использовать не только в мебельном магазине.

        Уже несколько лет маркетологи всего мира фиксируют катастрофическое падение эффективности прямой рекламы и  доверия к информации в ней. При этом известно, что доверие к  мнению  друзей и знакомых всегда было очень высоко. Это верно и сейчас. Распространение  общения в социальных сетях привело к взрывному росту «друзей», а также последователей у каждого из нас. Наиболее активные не прочь поучаствовать в продаже товара, используя свой авторитет и имидж. Они создают свои индивидуальные страницы товаров и рекомендуют их своим друзьям. Если эти товары кто-то покупают через их страницы, то компания – продавец выплачивает комиссионные. Такое явление  даже получило название «социальная коммерция». Если интересно, зайдите на сайт Mulu.me

        Если такая работа с покупателями вам кажется очень сложной, используйте по крайней мере отзывы и реферальные программы.

        Есть еще различные возможности, если вы смогли создать группу лояльных покупателей.  Среди них будут встречаться и фанаты вашего магазина, вашей марки. Их, например, можно  рекрутировать для общения на форумах, в других группах, привлекая  новых покупателей в ваш магазин. Как здесь уже упоминалось, доверие к другим покупателям, а не сотрудникам какой-либо компании, значительно выше. А ваш фанат может получать за свои действия какие –то балы или очки, которые потом можно использовать для покупки ваших товаров.

Итак подведем итоги двух статей.

Что следует делать уже сейчас для наилучших продаже сейчас и в будущем?

1. Не просто продавцы, а консультанты.

2.Возможность активного и реального взаимодействия покупателя с компанией.

3. Персонифицированное  предложение товара и/или услуги. Данные покупателей, которые попадают ритейлеру должны использоваться для этого, а не просто попадать в «базу».

4. Кастомизация товара. Возможность покупателю создать «свой», личный  вариант товара. Или выбрать подходящую лично ему комплектацию под заказ.

5. Тотальная конкуренция по цене — проигрышная стратегия. Но участие в программах типа «лучшая цена» в каких-то категориях  товара или вариантах, дает возможность привлечь определенную группу покупателей. И не факт, что они не купят что-то другое.

6. Ищите возможность выяснить потенциальный спрос на новые товары. Помимо прямой выгоды — снижения риска ошибочных закупок, вы можете поднять известность магазина, создать ажиотаж и интерес к своему магазину.

7. Используйте возможности социальных сетей как современного и эффективного канала привлечения покупателей : реферальные программы, фанаты-волонтеры, работающие на ваш бизнес — сильные ходы для повышения продаж. Конечно потратить деньги на билборд легче и быстрее. И понятнее. Но отдача…

Статьи написаны с использованием материала www.vestifinance.ru/articles/14491

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки


Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus