Сегодня разговаривала с одним руководителем сети магазинов. Обсуждали финансовое планирование и он долго жаловался на сложную ситуацию начала года, когда из-за холодов продажи снижаются и денег становится меньше. А тут как раз наступает период платежей за товары, которые будут продаваться весной.

Да действительно, бывают ситуации в бизнесе, когда вам надо сделать определенную внеплановую сумму денег. В этих случаях  речь не идет о получении дополнительной прибыли, а именно о необходимости получить наличные. Например, чтобы избежать кассового разрыва при закупке товара на следующий сезон, или нового товара у нового поставщика.

Для этого есть несколько способов. Но самые эффективные – это  сделать какие-то  « вкусные» предложения вашим покупателям. Работа с  клиентской базой дает самый быстрый и достаточно гарантированный результат. Если, конечно, вы этим не злоупотребляете.

Тут есть много вариантов. Они зависят от направления магазина, времени и вашей креативности.

Например: так называемый «pre-sale»  для постоянных покупателей. Эта технология чаще всего применяется в сфере продажи модных товаров. Тут можно не просто сделать разовое увеличение продаж, а укрепить отношения с постоянными клиентами.

За пару недель до начала сезона распродаж постоянным клиентам магазина рассылается хорошо оформленное приглашение посетить магазин в определенное время. Причем, сам магазин на это время закрывается на специальное обслуживание. Для приглашенный делается небольшой фуршет: напитки, сладкое. На весь ассортимент дается значительная скидка. На мероприятии присутствует владелец магазина, который общается с со своими постоянными покупателями – самым ценным активом бизнеса. Можно пригласить стилиста или фотографа. В общем устроить праздник для клиентов. В основном они хорошо отзываются на такое мероприятие и выручка получается значимой. Каждый магазин сам может придумать, каким образом можно увеличить ценность этого события  для своих покупателей. Важно соблюсти два правила: эксклюзивность предложения и ограниченность его во времени.

Еще можно сделать специальное предложение для «спящих» клиентов , которые давно не покупали у вас в магазине. Тут надо не полениться и обзвонить каждого. Причем до начала обзвона написать подробный план разговора, что спрашивать и что предлагать на какие ответы. Чаще всего поводом для контакта является запуск какой-то акции, дающей видимую выгоду клиенту. Если у вас есть качественная CRM,  то вы сможете подбирать предложение для каждого клиента. Конечно тут много зависит от вашего среднего чека, но при маленьком среднем чеке можно делить клиентов на группы с сходным ассортиментом покупок. 

Какие события могут стать поводом для звонка спящему покупателю? Например приход  новой коллекции. Но тогда надо говорить не просто о новинках, а убедить спящего клиента заглянуть к вам, потому, что… Это скоро кончится, это что-то необычное, у вас есть спец. предложение – какая-то акция с очень ограниченным сроком действия.  То есть чем-то его заинтересовать. В этом случае  денежный поток может увеличиться не слишком сильно, но он обязательно увеличиться, а заодно вы сможете много узнать про то, почему ваши покупатели перестают у вас покупать.

 Но что делать, если у вас нет собственной базы. Например, вы только открылись или вы не озаботились сбором и правильным ведением своей клиентской базы.

 Если  у вас нет собственной базы клиентов, или она не рабочая, то все равно вы можете найти способ получить дополнительный доход. Каким образом?

Конечно, искать партнера со сходной базой, но не конкурента. То есть магазин который работает в вашем направлении, но с другим товаром. Например,  если вы продаете товары для украшения дома, какие-то хозяйственные товары, посуду, текстиль для дома, можно искать партнера в нише ремонта. Или партнера с универсальной базой, например, если у вас магазин nonfood,  хорошо договориться с продуктовым магазином, который расположен недалеко от вашего магазина. Предлагаете им запустить ваше выгодное предложение по их клиентской базе. Конечно, они захотят что-то получить взамен. Тут есть поле для маневра. Для разных случаев можно договориться о разных условиях, вплоть до оплаты рассылки предложения.

Тут важно начать с тестирования. То есть сначала отправляется пробная рассылка для небольшого количества покупателей, используя какой-то вид купона или просто кодовое слово, которое должен назвать покупатель, чтобы воспользоваться вашим специальным предложением. По результату тестовой рассылки вы сможете рассчитать, какой дополнительный доход вы получите и сколько вы можете заплатить вашему партнеру. Не забывайте, что дополнительно к доходу вы получите приток новых клиентов, которые могут:

  1. Купить у вас что-то сверх специального предложения, по полной цене.
  2. Стать вашими постоянными клиентами.

Важно! Когда вы разрабатываете ваше специальное предложение, не забывайте ставить ограничение по времени. Не просто мелким шрифтом в конце письма или SMS, а громко и ясно «Только 2 дня, спешите, а то опоздаете, товара, выставленного по акции мало, всем не хватит».

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки

Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus

Извините, в данный момент комметарии закрыты.