Открывая свой небольшой магазин,

  многие предприниматели испытывают неуверенность в своих силах и в своем бизнесе. Им как будто стыдно, что магазин небольшой, расположен в не самом престижном и крутом месте. Неудобно, что магазин маленький, слишком маленький, чтобы у них работали и покупали. Эта неуверенность сразу заметна продавцам.  Ведь если у вас мало покупают, то и продавец не сможет заработать достаточно, чтобы ему было «интересно» работать. Так незаметно происходит подмена ответственности. И постепенно получается так, что это не продавец должен участвовать в процессе увеличения потока денег и своей зарплаты соответственно. А предприниматель  должен давать ему  деньги, чтобы он просто приходил в магазин. Иначе он уйдет к другому такому же бедолаге.

                      Но почему? Ведь вы с полным правом можете гордиться собой. Вы нашли в себе силу и проявили волю, пошли на риск потерять свои деньги. Вы сделали то, на что большинство просто никогда не решатся. Вы пожертвовали стабильностью наемной работы для того, чтобы создать что-то свое и сделали это сами. Кстати, вы создали рабочее место для этого продавца. И поэтому вы не просто можете, а должны устанавливать свои правила.

Вот и создавайте. Конечно, управление людьми требует определенного навыка. Создать реально работающую систему эффективного управления магазином – требуются знания, умения, опыт. Но это все дело наживное.

                   Начать все равно придется с себя, с веры в свои силы и свое право. Право владельца. Верьте в себя, не впадайте в ступор. Не надо ждать, когда в вас поверят другие. Если у вас нет уверенности, у вас всегда будет слабый персонал, плохие условия у поставщиков, ваши партнеры не будут выполнять обязательства.

Стыдно быть не маленьким. Стыдно быть неэффективным.

                   Понятно, одной веры недостаточно. И просто требовать от продавцов -«продавайте» больше, тоже не поможет сильно продвинуться в росте продаж. Я далека от мысли, что только продавцы делают выручку. И неоднократно писала и говорила, что успешные продажи должны быть подготовлены, важна концепция, ассортимент, качество привлечения, место расположения магазина в конце концов. Это уже ваша ответственность и обязанность. Но в итоге, как бы вы не вкладывались в развитие остальных областей в магазине, результат этих вложений – продажи, в конечном итоге можно сделать только «руками» продавцов. Поэтому не надо ждать, когда вы сделаете «все хорошо» и вот тогда у вас появится хороший персонал.

                  Начать можно с самого простого. Написать, что вы НЕ ХОТИТЕ, чтобы ваши сотрудники делали у вас в магазине. И контролировать это. Потом написать, как вы хотите, чтобы они выглядели, говорили, что делали в рабочее время. И снова контролировать и добиваться выполнения. И любой продавец должен понимать, что он сам зарабатывает себе на зарплату и вам на прибыль. И не сдаваться, не мириться с «пустышками»  продавцами или администратором.

                    И помните, что никто не держит корову, если она не дает молока. И не говорит, пусть лучше будет такая, чем вообще без коровы. С персоналом должно быть также.

                      Для вдохновения  прекрасное видео в тему.

Это старая реклама перунского бренда SAGA (универмаг одежды). Называется Dare, что можно перевести как смелость, отвага. Реклама бывает и такой.

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки


Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus

  13 Комментариев к “Про права и обязанности владельца маленького магазина.”

  1. День добрый. Статья хороша и ролик отличный — его бы в начало повествования, так сказать, для поднятия духа :)
    Удачи!!!

    • По рекламным законам — запоминается начало и конец, середина для интервенции (воздействия). Так что в конце — самое оно, проблема видна, но понятно и решение. А в конце — пример. Вперед!

  2. Просмотрела несколько раз, прежде чем уловить смысл. Понравилось! Интересное преподнесение бренда- смелось и отвага. Но что это дает потребителю…. может не допонимаю чего.

    • Эта реклама была названа социальной. В принципе, по содержанию она таковой и является. Поэтому, и из-за качества ролика, я думаю, прокат рекламы мог стоить компании дешевле. Ролик старый, ему более 20 лет. Ролик конечно про общечеловеческие ценности,но про женщин и ролевые модели — женские. Общество в стране происхождения ролика — традиционное. Исходя из этого, понятно, что такая реклама дает потребителю.
      Но, что дает бренду? Это самое главное.
      Одежда — модная. Ассоциация с брендом при определенных жизненных ситуациях представительниц ЦА — дорогого стоит. На самом деле, люди редко бросаются навстречу своему страху, но часто имитируют это через «не быть, а казаться». Я кажусь себе смелее в одежде от SAGA.

  3. Статья полезная, а просматривая ролик, даже мурашки бежали. Удачный психологический ход!!!

  4. Отличный ролик. Статья компактная и содержательная. Все понятно и доступно, е е бы еще дать почитать продавцам, чтобы корона не вырастала. Спасибо!

    • Ирина, да я как раз о другом. Зачем же им читать чужие писульки. Это пустое совершенно. Это же не вопрос знания, а вопрос статуса, имиджа, уважения, доминирования, авторитета. В общем у кого что получается и понимается. Сбивать короны продавцам задача владельца. А лучше сразу ставить их в такое положение, чтоб не отрастала корона. Хотя отлично понимаю, что тут легко говорить, делать намного труднее. Но это не значит, что делать не надо.

  5. Спасибо, статья мозг хорошо промывает. Ну а ролик пробирает, конечно, особенно в сочетании с Вивальди — отлично просто.

  6. Отличная статья. Ролик сильный!

  7. Спасибо за статью и жизнеутверждающий ролик! Все профессионально. И ведь на самом деле дорогу осилит идущий. Удачи!

  8. Ролик просто замечательный, даже мурашки по коже. Страх неудач, несбывшихся надежд, или страх что кто-то тебя осудит- он мешает продвигаться вперед. Не нужно боятся сделать шаг к успеху, ведь вознаграждение не заставит ждать!!!

  9. Сначала прочитала статью и комментарии, а потом просмотрела ролик. Вдохновляет!

  10. Думаю,проявить себя по-большому счёту должен попробовать каждый, ролик взбодрил!