Открывая свой небольшой магазин,
многие предприниматели испытывают неуверенность в своих силах и в своем бизнесе. Им как будто стыдно, что магазин небольшой, расположен в не самом престижном и крутом месте. Неудобно, что магазин маленький, слишком маленький, чтобы у них работали и покупали. Эта неуверенность сразу заметна продавцам. Ведь если у вас мало покупают, то и продавец не сможет заработать достаточно, чтобы ему было «интересно» работать. Так незаметно происходит подмена ответственности. И постепенно получается так, что это не продавец должен участвовать в процессе увеличения потока денег и своей зарплаты соответственно. А предприниматель должен давать ему деньги, чтобы он просто приходил в магазин. Иначе он уйдет к другому такому же бедолаге.
Но почему? Ведь вы с полным правом можете гордиться собой. Вы нашли в себе силу и проявили волю, пошли на риск потерять свои деньги. Вы сделали то, на что большинство просто никогда не решатся. Вы пожертвовали стабильностью наемной работы для того, чтобы создать что-то свое и сделали это сами. Кстати, вы создали рабочее место для этого продавца. И поэтому вы не просто можете, а должны устанавливать свои правила.
Вот и создавайте. Конечно, управление людьми требует определенного навыка. Создать реально работающую систему эффективного управления магазином – требуются знания, умения, опыт. Но это все дело наживное.
Начать все равно придется с себя, с веры в свои силы и свое право. Право владельца. Верьте в себя, не впадайте в ступор. Не надо ждать, когда в вас поверят другие. Если у вас нет уверенности, у вас всегда будет слабый персонал, плохие условия у поставщиков, ваши партнеры не будут выполнять обязательства.
Стыдно быть не маленьким. Стыдно быть неэффективным.
Понятно, одной веры недостаточно. И просто требовать от продавцов -«продавайте» больше, тоже не поможет сильно продвинуться в росте продаж. Я далека от мысли, что только продавцы делают выручку. И неоднократно писала и говорила, что успешные продажи должны быть подготовлены, важна концепция, ассортимент, качество привлечения, место расположения магазина в конце концов. Это уже ваша ответственность и обязанность. Но в итоге, как бы вы не вкладывались в развитие остальных областей в магазине, результат этих вложений – продажи, в конечном итоге можно сделать только «руками» продавцов. Поэтому не надо ждать, когда вы сделаете «все хорошо» и вот тогда у вас появится хороший персонал.
Начать можно с самого простого. Написать, что вы НЕ ХОТИТЕ, чтобы ваши сотрудники делали у вас в магазине. И контролировать это. Потом написать, как вы хотите, чтобы они выглядели, говорили, что делали в рабочее время. И снова контролировать и добиваться выполнения. И любой продавец должен понимать, что он сам зарабатывает себе на зарплату и вам на прибыль. И не сдаваться, не мириться с «пустышками» продавцами или администратором.
И помните, что никто не держит корову, если она не дает молока. И не говорит, пусть лучше будет такая, чем вообще без коровы. С персоналом должно быть также.
Для вдохновения прекрасное видео в тему.
Это старая реклама перунского бренда SAGA (универмаг одежды). Называется Dare, что можно перевести как смелость, отвага. Реклама бывает и такой.
Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?
Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.
«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«
День добрый. Статья хороша и ролик отличный — его бы в начало повествования, так сказать, для поднятия духа
Удачи!!!
По рекламным законам — запоминается начало и конец, середина для интервенции (воздействия). Так что в конце — самое оно, проблема видна, но понятно и решение. А в конце — пример. Вперед!
Просмотрела несколько раз, прежде чем уловить смысл. Понравилось! Интересное преподнесение бренда- смелось и отвага. Но что это дает потребителю…. может не допонимаю чего.
Эта реклама была названа социальной. В принципе, по содержанию она таковой и является. Поэтому, и из-за качества ролика, я думаю, прокат рекламы мог стоить компании дешевле. Ролик старый, ему более 20 лет. Ролик конечно про общечеловеческие ценности,но про женщин и ролевые модели — женские. Общество в стране происхождения ролика — традиционное. Исходя из этого, понятно, что такая реклама дает потребителю.
Но, что дает бренду? Это самое главное.
Одежда — модная. Ассоциация с брендом при определенных жизненных ситуациях представительниц ЦА — дорогого стоит. На самом деле, люди редко бросаются навстречу своему страху, но часто имитируют это через «не быть, а казаться». Я кажусь себе смелее в одежде от SAGA.
Статья полезная, а просматривая ролик, даже мурашки бежали. Удачный психологический ход!!!
Отличный ролик. Статья компактная и содержательная. Все понятно и доступно, е е бы еще дать почитать продавцам, чтобы корона не вырастала. Спасибо!
Ирина, да я как раз о другом. Зачем же им читать чужие писульки. Это пустое совершенно. Это же не вопрос знания, а вопрос статуса, имиджа, уважения, доминирования, авторитета. В общем у кого что получается и понимается. Сбивать короны продавцам задача владельца. А лучше сразу ставить их в такое положение, чтоб не отрастала корона. Хотя отлично понимаю, что тут легко говорить, делать намного труднее. Но это не значит, что делать не надо.
Спасибо, статья мозг хорошо промывает. Ну а ролик пробирает, конечно, особенно в сочетании с Вивальди — отлично просто.
Отличная статья. Ролик сильный!
Спасибо за статью и жизнеутверждающий ролик! Все профессионально. И ведь на самом деле дорогу осилит идущий. Удачи!
Ролик просто замечательный, даже мурашки по коже. Страх неудач, несбывшихся надежд, или страх что кто-то тебя осудит- он мешает продвигаться вперед. Не нужно боятся сделать шаг к успеху, ведь вознаграждение не заставит ждать!!!
Сначала прочитала статью и комментарии, а потом просмотрела ролик. Вдохновляет!
Думаю,проявить себя по-большому счёту должен попробовать каждый, ролик взбодрил!