В этой статье хочется поговорить о неправильных действиях или наоборот « без действиях» в период подготовки к открытию магазина.  Это то, что  впоследствии, после открытия, может привести к  серьезному ущербу.

           В общем, о таких «засадах» я уже много писала, опираясь на собственный опыт. О них же и о том как их избегать, я подробно  говорю на своих семинарах и мастерских.

          Но, постоянно консультируя владельцев совсем недавно открывшихся магазинов, теперь я имею возможность оценивать ситуацию с новыми магазинами как бы со стороны. И вижу, что вне зависимости от направления магазина, его величины, расположения и даже опыта владельца,  многие регулярно натыкаются на эти «подводные камни». 

                 Значит, это недооцененные проблемы. Значит, стоит еще раз про них рассказать и напомнить мои более ранние статьи.    Вообще-то проблемных моментов при подготовке работе по открытию магазина много, сегодня я перечислю только пять. Он встречаются мне чаще всего.

Начало: ниша, концепция магазина, позиционирование.

                 Начиная любой бизнес, не только магазин, для его успешности очень важно, критически важно правильно выбрать рыночную нишу. В случае с открытием магазина – это разработка концепции. Сюда включается поиск идеи, позиционирование. Если, например, вы хотите открыть магазин мужской одежды, то это не идея и не ниша. Это просто направление. Идея – это, какую точно проблему и для каких конкретно покупателей вы будете решать. Какие желания и потребности вы сможете удовлетворить. Почему и кто придет именно  в ваш магазин, а не в другие, более известные.

Поиск ниши и что это такое – достаточно обширная тема, поэтому я выделила ее отдельную статью, которая уже в работе и скоро появится.

Также немного по этому вопросу я писала здесь.  http://around-the-shops.ru/znanie-sila-znaniesistema-uspeshnyj-biznes

Недооценка анализа конкуренции или неправильная работа с конкурентным окружением.

                 Достаточно часто я сталкиваюсь с этой проблемой, когда мы начинаем анализировать проблемы с низкой выручкой нового магазина и искать возможности ее повысить.

                Конкуренция – реальность сегодняшнего дня. Нет возможности найти такое направление, в котором конкуренции не было бы. И более того, я уже писала, если никто не предлагает аналогичные продукты, это подозрительно, не надо радоваться. Скорее всего, их не предлагают, потому, что на них нет спроса и магазины с таким предложением просто уже успели открыться и быстро закрылись.

              С другой стороны, конкуренция помогает развивать бизнес, при правильной конкурентной стратегии, сильные конкуренты могут быть даже полезны. Ведь они собирают поток людей, часть которого можно оттянуть на себя.

Важно понимать, что конкуренты – это не просто все другие магазины этого направления. Так часто думают. Совершенно, кстати, неправильно. Есть различные типы конкуренции, различные конкурентные стратегии. Важно уметь с этим работать. Про это тоже можно много писать, такая статья есть в плане. Да и в моем семинаре этому практически полностью посвящен один день.

Ошибки в выборе места магазина.

Да, это классика. Определенно, процентов тридцать предпринимателей совершают такую ошибку. Чаще всего она является результатом пропущенного первого этапа работы над магазином – позиционирование, концепция магазина. Если этот этап сделан небрежно, не продуманы контексты, нет точной картины по характеристикам потенциальных покупателей – ошибки с местом неминуемы.

Впрочем я об этом подробно писала здесь : http://around-the-shops.ru/arenda-pomewenij-pod-magazin

Отсутствие системы управления персоналом.

              Тут можно  много чего сказать. Главное – сразу после открытия понимать, за какие показатели отвечают продавцы, а за какие руководитель, то есть чаще всего, владелец. И как какие показатели каким образом, с помощью каких инструментов могут быть достигнуты.

                    Система управления персоналом состоит из нескольких элементов – как выбрать будущего продавца, как быстро и эффективно научить его правильно действовать (ввести в должность), как правильно замотивировать, материально и нематериально, как правильно поставить цели и много чего еще.

                  К сожалению, часто бывает так, что магазин открывается, с первых дней он дает слабые выручки, и владельцы становятся нетребовательными (или они не знают, как быть требовательными), боясь, что продавцы уволятся. Таким образом, они входят в порочный круг, скорее спираль: продавцы на постоянной зарплате, им нет причины стараться работать эффективнее, выручки не растут, владелец пугается еще больше и так далее по суживающемуся кругу.

               Об этом я уже писала, сразу несколько статей, в них я описывала приемы, которые позволяют разорвать эту спираль:

 http://around-the-shops.ru/pro-prava-i-obyazannosti

http://around-the-shops.ru/sellers

http://around-the-shops.ru/personal-magazina-pri-provedenie-izmenenij

http://around-the-shops.ru/personal-magazina-i-kak-im-upravlyat

 Недоработанная система взаимодействия с поставщиками, не оптимальная логистика.

                 Эта тема, которую я ни разу не поднимала. Дело в том, что поначалу, я опиралась в основном на опыт своей компании. Там работа с поставщиками и логистикой была поставлена на другом уровне,так как это была,достаточно крупная для своего рынка дистрибьюторская компания с серьезным отделом логистики, как международной, так и внутренней. У нас, конечно, были свои проблемы в этой сфере, но не на уровне отдельного магазина.

                 Работая с самостоятельными предпринимателями, которые сами ищут поставщиков, сами договариваются об условиях, сами планируют поставки в магазины, я поняла, насколько большие потери для магазина тут возможны.  Тут основная сложность в том, что часто эта не единая проблема, а целый клубок и не всегда понятно, где искать кончик, чтобы его распутать. Все смешивается: неточная ассортиментная матрица, некорректный анализ продаж, неправильные приоритеты при выборе поставщиков, ошибки в сроках заказов и поставок, кассовые разрывы из-за плохого финансового планирования и так далее.

              Работа с поставщиками и поставками – это постоянная и скрупулёзная работа, которая должна базироваться на точных приоритетах, именно ваших, то, что тех, что подходят именно  вашему магазину. Как то сделать, я расскажу в одной из следующих статьях.

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки


Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
 05.08.2013  Опубликовано Ольга в 17:18 Как открыть магазин  К комментариям

  Один комментарий к “Пять «подводных камней» при открытии магазина.”

  1. Супер!!!