В продолжение предыдущей статьи о самых влияющих на розницу трендов на 2013 год по версии Trend-Hunter (http://www.trendhunter.com), представляю вам следующие три направления развития в розничных продажах.

 

Оптимальный шопинг  ( Shoptimization)

            В современном мире, в котором так много легкодоступных предложений и различных вариантов покупки товаров или услуг, покупатели хотят иметь возможность сравнить эти предложения, выбрать  наилучшие для них. Они начали понимать, что платить полную цену не всегда необходимо и что в связи с ожесточенной конкуренцией всегда можно получить какие-то выгоды, такие как скидки или бонусы. Также покупатели хотят облегчить сам процесс поиска, выбора и покупки товаров.

Отвечая на этот запрос покупателей, все большее количество компаний используют технологии и приложения для оптимизации торгового процесса, что делает его быстрее, проще, выгоднее. С тех пор, как смартфоны стали господствующим видом среди телефонов, такие ресурсы получили самое широкое распространение. И это только начало. 

               Сейчас существует огромное количество приложений для различных видов платформ, которые позволяют  получать информацию о наилучших ценах на запрашиваемый товар, на основе данных с сотен сайтов, находить нужные товары в наиболее удобном для покупателя месте, получать и отправлять купоны, получать частичный возврат денег (moneyback) за покупки или накапливать бонусные баллы. Ярким примером таких ресурсов могут служить www.bradsdeals.com, www.consumersearch.com.

                Также уже есть приложения, которые консолидируют различные скидочные карточки, хранят и автоматически вводят пароли и многое другое, что делает жизнь современного потребителя намного проще.

На картинке слева приведен screen очень популярного сайта keyringapp.com

               Этот тренд оказывает огромное влияние на будущее розничной торговли, на то какие стратегии будут успешными. В России такие ресурсы еще не очень распространены, но дело за несколькими годами. Уже сейчас надо понимать, что от этой гонки не уйдешь, если ты не внутри таких систем, то тебя просто не увидят покупатели. Для небольших магазинов стоит начать с различных сервисов  геолокации, они уже получили достаточное распространение.

 Всплывающие магазины (pop-up store)

              Появление   концепции «POP-UP»,  так называемых «всплывающих магазинов», приписывают бренду Comme Des Garcons ( в 2004 году  был открыт магазин капсульных коллекций в Берлине практически без рекламы, при этом  он вызвал  ажиотаж у покупателей). Так появились  первые магазины POP-UP STORE.  Их особенность — короткая, но яркая жизнь. Магазин неожиданно появляется и исчезает через месяц или около того. Популярность таких проектов объясняется просто: pop up магазины – это свежая идея  для современных потребителей, привыкших к регулярному шоппингу. Они дарят ощущение новизны, эксклюзивности и являются приятным сюрпризом для покупателей. Чаще всего эта концепция используется в индустрии моды, хотя отнюдь не всегда. (На фото справа pop-up store Hermes спроектированный известным архитектором Shigeru Ban в экологическом стиле (бумага и дерево)

             Такие магазины  располагаются в местах большого скопления людей, к театрах, перед  и внутри Торговых  центров, на улицах, на пляжах. Например, в Москве, такие магазины часто появляются в ТРЦ Мега-Белая Дача.

              Это модульные конструкции, относительно недорогие, которые быстро собираются и разбираются, не требуют оформления специальных  разрешений, их возможно использовать много раз. В общем, это то, что мы называем «павильон».

            Крупные компании разрабатывают очень креативный дизайн для таких своих магазинов. Но, даже если это достаточно стандартная конструкция, такой она  всегда очень агрессивно брендирована.

            Эти магазины имеют сразу несколько функций. С их помощью ритейлеры могут тестировать новые коллекции, распродавать старые. Таким способом проверяется будущая успешность места под постоянный магазин. Да и вообще, такой магазин сам по себе является очень эффективным рекламным средством.

              Например,  английская сеть магазинов  Debenhams, за месяц  до открытия  своего универмага в той же Меге-Белая Дача,  открыла там pop-up store.  В нем можно было оценить пре-коллекции на новый сезон, отправиться в виртуальное путешествие по Лондону и  получить карту Debenhams с бонусом 500 рублей.

             Популярность также завоевывают не только отдельные магазины, но и  различные концепции типа «ярмарка». Их еще часто называют «Sunday-up market» (воскресный рынок). Дизайнерские ярмарки, ювелирные, ярмарки товаров для интерьера.

           Это отличное и доступное средство для реального контакта с целевой аудиторией, сбора контактных данных, тестирования товаров, выявления потребностей. Большой прибыли на этом нет, но, если правильно все сделать, можно получить хороший маркетингово-рекламный инструмент бесплатно.

 

Жизнь по подписке( subscription world).

          Понятно, что самые активные и выгодные для нас потребители – те, кто зарабатывает достаточное количество денег. А значит, не только успешно, но и много работают. Жизнь современного человека достаточно суетна. Напряженный график работы, ежедневные потери времени на дорогу, семья, дом, дети, множество различных соблазнов  цивилизации – развлечения, общение, путешествия, все это  требует внимания, постоянных забот о том, чтобы везде успеть, ничего не забыть.  Внимания просто не хватает.

        В то же время есть множество товаров и услуг «повседневного» спроса, таких как еда, одежда, медицинские и хозяйственные товары, которые покупаются регулярно.  Покупатели с благодарностью относятся к тем компаниям, которые снимают с их плеч заботу  помнить о необходимости покупки таких товаров. И хотя постоянная доставка основных продуктов питания, таких как молоко и  хлеб очень давно широко распространены на западе, а подписка на печатные издания — норма везде, в последние несколько лет появилось множество новых «подписных» сервисов.  Глазные линзы, колготки, лекарства, бытовая химия, цветы, некоторые категории одежды  и всякое другое  может стать «товаром по подписке».

«Глубина» таких сервисов бывает  различна. От простого напоминания  по sms или электронной почте о необходимости обновить или возобновить запасы,   до автодоставки.  Это когда покупатель,  единожды оформив подписку, потом уже просто получает товары на дом, не делая при этом ничего. Даже оплата осуществляется автоматически с привязанной к подписке банковской карты покупателя.

Для ритейлера организация и развитие такого сервиса очень выгодна. Он получает постоянного покупателя  на точное время, а значит может планировать закупки, планировать выручку, снизить инвестиции в рекламу и прочее.

Спрос на такие услуги есть и у нас. Но очень мало предложения, поэтому и спрос как таковой не очень сформирован. Подумайте, что вы можете предложить вашим покупателям, что облегчит их жизнь, снизит нагрузку на их внимание. Начните строить такую услугу и не пожалеете.  

Продолжение следует.

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки


Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus

  2 Комментариев к “Самые важные тренды розницы 2013. Часть 2”

  1. Всегда очень полезно, информативно, четко и без воды!!!

  2. Спасибо, Ольга, очень познавательно, есть о чем подумать, взять на заметку.