Управление представляет собой не что иное,как настраивание других людей на труд.

Ли Якокка

              Для большинства начинающих предпринимателей вопрос  о наемном персонале, то есть решение задач по  поиску, управлению и  мотивации сотрудников  не является приоритетом с первого дня жизни бизнеса.

            Чаще  дело начинают с партнером.  Сначала главным становится воплощение идеи, если нужны люди, их ищут среди единомышленников, знакомых, иногда родственников. Даже если внешний наемный персонал нужен с первого дня работы, чаще всего это простые исполнители, их влияние на зарождающий бизнес не слишком велико. Не важно,  правильно это или нет, в реальности так бывает чаще всего.

             Совсем другое дело, если предприниматель открывает магазин. Вопрос о продавцах встает сразу. Нет возможности постоянно работать в магазине самому и еще параллельно заниматься закупками, рекламой, учетом и другими важными аспектами деятельности магазина. То есть, начинающий владелец магазина,  с первых дней его открытия фактически вынужден «отдать свое детище в чужие руки».  И от «качества» этих рук во многом зависит успешность всего предприятия. Ведь от качества работы персонала магазина  с консультационными продажами  зависит где-то 50% выручки.  И этот факт уже позволяет рассматривать их  как одну из главных угроз для нового бизнеса.

Продавец как угроза.

Потребность в продавцах – это большой стресс для начинающих- владельцев магазина. 

  • Во-первых,  они понимают, что это вопрос жизнеспособности магазина. 
  • Во-вторых, они также понимают, что  им придется доверить этим людям свой товар, покупателей, все, что было вложено в магазин.
  • В-третьих, они не понимают,  кто захочет у них работать. Ведь задавшись вопросом: «А что я могу предложить своему продавцу?», каждый начинающий владелец осознает, что  особо ему предложить как раз и нечего. И если опять же, для других должностей, не связанных с продажами, можно хотя бы предложить среднюю по рынку зарплату, с продавцами так сделать невозможно. Они обязательно должны зарабатывать себе на зарплату сами, то есть получать % от продаж, а не твердый оклад.

                 А как привлечь хорошего продавца в недавно открытый магазин? Или даже  не открытый.  Еще нет постоянных покупателей, неизвестно, заинтересует ли посетителей товар, да и вообще, сколько их будет этих посетителей.  Ведь в пустом магазине самый лучший продавец не сможет сделать хорошую выручку.

               Так у владельца начинает падать самооценка, уверенность в своем деле уже с первого дня работы магазина.  И как результат,  начинают снижаться требования к претендентам на должность продавца.

              В итоге, вместо того, чтобы, найти такого человека, который будет нужен магазину, владелец нанимает того, кто просто соглашается работать в его магазине. И что самое страшное, начинает испытывать в этому сотруднику благодарность.

              Каждый, кто в первый раз нанимает продавцов, имеет некие ожидания. И практически всегда эти ожидания не оправдываются. Это нормально. Главное в этот период – отнестись к этому, как процессу приобретения жизненного опыта и усвоить уроки, полученные в этом процессе.

Так чему нас могут  научить  наши продавцы?

           Про это можно писать роман, а не статью. Поэтому, приведу лишь несколько примеров.

  • Если продавец даже искренне болеет за магазин, он все равно может ему серьезно вредить. Если он руководствуется личным пониманием о том, что «нужно» покупателю, транслируя на него свои представления о хорошем и плохом товаре. Ситуация  отягощается еще тем, что у таких продавцов не возникает ощущения  собственной «недоученности», так как точно знают, что и как им нужно продавать.
  • Есть граница между хорошими рабочими отношениями и «приятельством». Если она нарушается, это всегда приводит к проблемам. Сколько хороших продавцов было потеряно из-за того, что владелец не смог/не захотел удержать эту границу.
  • Хозяин – это хозяин. Если хозяин управляет магазином, то он и только он принимает решения. Задача продавцов проводить эти решения в жизнь. Особенно,  это касается решений по ассортименту и закупкам. Людям свойственно «срезать углы», продавать то, что продается легче, чем продавать то, что нужно продать.
  • Ваш труд, а также и ваше личное время  ценны  уж точно не меньше, чем труд и время ваших наемных сотрудников. Если позволить им думать иначе, однажды владелец поймет, что он стал «мальчиком/девочкой на побегушках» у собственных продавцов.
  • Любая работа должна оплачиваться. И работа владельца – тоже.

            И некий интегральный урок: Не стоит оценивать продавцов, а если говорить шире, вообще сотрудников,  в критериях «хороший» или «плохой».

            Есть те, которые подходят для вашего бизнеса, или конкретнее,  могут и хотят выполнять возложенные на них обязанности и задачи. Или не подходят, то есть не могут и/или не хотят.

           Кто-же все-таки  будет работать в магазине, станет ли персонал возможностью или угрозой для бизнеса,  зависит от наличия у владельца понимания того, какими качествами должен обладать продавец, что, конкретно,  он должен делать, как,  и так далее.  И еще умения и воли добиться выполнения всего этого от своих сотрудников.  Конечно, это банальность, но так и есть.

И еще маленький секрет. Как-то одна из моих учениц сказала мне: «Если ваши сотрудники видят в вас добытчика, того, кто который реально знает, что сделать и как получить нужный результат, например, клиентов, правильный товар, хорошее место, они естественным образом становятся более лояльны и работают усерднее».

P.S. Экспертный интернет-семинар для предпринимателей в сфере розницы:

Как открыть успешный магазин – все секреты от профессионала!

            За три года, прошедших с первого семинара уже несколько десятков слушателей открыло магазины.  Сам семинар из трехдневного превратился в восьмидневный, и основные дополнения как раз и произошли в разделах управления персоналом, организации процесса продажи и привлечении посетителей и предпринимательской компетенции. Нажмите ссылку и узнайте подробную программу, планируемое время и условия участия в семинаре.

 

 

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки


Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus