Если хочешь сделать свой магазин эффективным и прибыльным – сделай эффективным себя.

                  Упоминания принципа Парето, что-то типа «Всем известно, что 20% клиентов дают 80% выручки, а 20% усилий приносят 80% результата» стали общим местом в деловой литературе.

               Чаще всего под этим понимается, что надо уделять максимальное внимание покупателям, которые покупают у нас чаще и большую сумму и  усилиям, которые приносят максимальный результат.

                Тут я могу добавить, что моя личная статистика по рознице не подтверждает в продажах цифр 20/80.     Все сильно зависит от того, что продает магазин. И с усилиями все не слава богу.  Мне всегда на память приходит фраза Дж. Уонамейкера «Я знаю, что половина моих рекламных расходов тратится впустую. Я не знаю, какая именно». Я часто слышу, что  эффективность усилий можно оценить, только после того как они уже сделаны. Что толку тогда от этого принципа в практическом,  повседневном смысле?

               На самом деле это очень даже практическая вещь. Просто мало кто пытается вникнуть дальше. То есть сделать  выводы, перевести в образ мыслей и преобразовать эти выводы в собственный образ действий.

               И в рекламе, если поставить себе такую цель, можно отследить результаты. И понять, какие действия приносят наибольший успех.

               Но самый богатый, хотя тоже вроде тривиальный вывод из принципа Парето в следующем: Если 20% усилий дают 80% результата, а 80% — дают 20%, то  значит, что получив результат на 80% следует рассмотреть вопросы:

  • Не является ли такой результат  достаточным для вашей задачи?
  • Так ли надо именно для этого результата достигать идеала?
  • И вообще, есть ли у вас точка сравнения. То есть реальный образ идеала, который надо достичь.

             В принципе, все это давно сформулировано в пословице «Лучшее враг хорошего.» Про перфекционизм как патологическое состояние писать здесь не буду.

           Для любителей наукообразия привожу график. ( причисляю себя к ним, грешна.  Знаю, что пустое, но физмат школа и инженерное прошлое дают о себе знать) .

 

           Свой  принцип,  итальянский экономист и социолог Вильфредо Парето сформулировал давно, аж  в 1897 г., Позднее, его исследовали множество других ученых. Один из них -англичанин Ричард Кох. Результаты своих исследований он отразил   в книге “Принцип 20/80: секреты достижения больших результатов при затрате меньших усилий”.

          Некоторые выводы, сделанные Кохом очень практичны и могут помочь любому человеку, который что-то реально делает. Но для предпринимателя они просто бесценны. Несмотря на простоту и очевидность, еще раз повторюсь, мало кто мыслит и действует сообразно этим выводам.

         Приведу некоторые положения принципа Парето, те которые оказались полезными и ценными для меня в своей формулировке и с своими примечаниями.

  • То, что мы видим, как правило,  отличается от того, что мы получаем, – всегда существуют скрытые силы.
  • Если  слишком сложно и утомительно разбираться в том, что происходит, оцените, а надо ли это. Необходимо лишь узнать – работает ли Ваша идея или нет, и изменять ее так, чтобы она заработала. А затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать. Этот золотой принцип очень любят айтишники. У них это звучит так : «Не трожь, что работает.»
  • Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил; большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил.  Тут тоже есть почти народная мудрость. Козьма Прутков говорил «Зри в корень».
  • Большая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата. Тут есть одна тонкость. Те действия, которые мы делаем для достижения желаемого результата, ведь мы сами и придумываем. Это не глас божий нам их диктует. Это наша зона ответственности. И вот почему мы планируем сделать то, а не другое, очень интересный  вопрос. По этому поводу,  правда в другой плоскости, я писала в нашей группе в Контакте. Кто не читал, привожу:
[quote style="1"]Я для себя поняла, что существует два вида действий – без сопротивления внешней и внутренней среды и с сопротивлением. Действие без сопротивления не приводит к выходу из зоны комфорта. Даже если такое действие требует много времени, сил и наших денег. Но часто оно и не приводит к тому результату, который нам нужен. Проблема в том, что наше бессознательное сопротивляется действиям, которые нам не комфортны. Как это выглядит? Простейший пример. В магазине плохие продажи. Самый близкий путь их поднять — чаще всего это работа с персоналом. Отладка систем управления, обучения, мотивации. Кого-то возможно надо уволить. Это все чрезвычайно не комфортно. И вот, вместо этого мы начинаем искать новых поставщиков, надеясь, что новый товар начнет сам по себе продаваться. Или что еще круче, ищем новое место и переезжаем. А каков результат? Новый товар в магазине или старый магазин в новом месте. Не меньше, но и не больше. А как же продажи?[/quote]

                    Кстати,  на сайте я размещаю различные статьи, видеоматериалы, тут можно скачать и посмотреть разные бесплатные и платные полезности.

                 В группе же я пишу различные небольшие заметки, в основном по психологии предпринимательства. То есть содержания сайта и группы пересекается мало. Если вам интересно и полезно, то, что я размещаю на сайте, а вы еще не подписаны на СМС и не в группе – слева на экране есть виджет группы, жмите!

Теперь перейдем  к  конструктивным и очень полезным для предпринимательской жизни правилам экономии усилий, сформулированным Кохом на основе  принципа Парето.

Если прибыль магазина наша цель, как помочь себе достичь ее.

  • Концентрируйтесь только на ресурсах, приносящих наибольшую прибыль, не надо пытаться повысить эффективность всех ресурсов сразу.
  • Выделите самые эффективные направления по матрице вложения –отдача (это не обязательно про деньги, может быть время, усилия, люди). И пытайтесь достичь высоких результатов лишь по этим нескольким направлениям, а не повышать показатели по всем направлениям сразу.
  •  Вместо того чтобы выполнять повседневную или (с Вашей точки зрения) рутинную работу самому, перепоручайте ее специалистам, которые могут сделать ее или более профессионально, или просто дешевле. Ваше время стоит больших денег, оно точно дороже времени специалиста.

  • Делайте только то, что у Вас получается лучше всего, и то, что Вам нравится делать больше всего. И учитесь делегировать и отдавать на аутсорсинг эффективно. Тут все-таки хочу сделать примечание. Этому надо учиться и делать это с осторожностью. Не забывать о ключевых компетенциях, которые должны оставаться при вас, внутри вашего бизнеса.

  • В каждой важной для Вас области старайтесь определить, какие 20% усилий могут привести к 80% результатов.  Приучите себя сначала точно формулировать, я бы даже сказала, формировать результат. Есть много техник по формированию результата, SMART – отлично работает. Когда результат вами точно сформулирован в критериях , определить,  какие усилия скорее всего будут эффективны  намного легче.

  • Успокойтесь, работайте меньше и ставьте перед собой только самые важные цели, при достижении которых закон 20/80 будет работать на Вас, а не против Вас; помните: “всех денег не заработаешь”.

  • Максимально используйте те  удачные моменты, когда Вы способны показать наивысшие результаты.

    Есть еще интересные выводы из принципа Парето. Они лежат в плоскости управления временем. Но о них как-нибудь в следующий раз. А пока обдумайте и примерьте описанные правила к себе. Если постараетесь, наверняка ваша жизнь станет легче, а продажи выше.

Вам понравилась статья? И вы еще не подписались на мою рассылку?

Для того, чтобы получать оповещение о свежих статьях, информацию, которая распространяется только среди подписчиков, приглашения на вебинары и  обучающие программы, подпишитесь в форме ниже и получите в качестве бонуса электронную книгу.

«10 опаснейших ошибок, которые совершают владельцы магазинов«

Ваше имя*
Ваш e-mail*

email рассылки Конфиденциально

email рассылки


Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus